Этот удивительный концепт был представлен в декабре 1962 года на страницах итальянского журнала Domenica del Corriere — изобретатель Чезаре Армано предложил миру персональный транспорт будущего, опередивший время, но так и оставшийся на бумаге.
Техническое видение 1962 года:
Конструкция:
Полностью закрытая кабина от дождя и ветра
Управление джойстиком (аналог современного геймпада)
Электродвигатель (революционно для эпохи бензиновых моторов)
Предполагаемые характеристики:
Скорость: до 40 км/ч
Запас хода: 80 км на одном заряде
Система подушек безопасности (за 10 лет до серийных авто)
Социальный контекст:
Идея персонального транспорта для мегаполисов
Ответ на пробки в Милане и Риме
Мечта об экологичном городе (до появления термина «экомобильность»)
Почему проект не реализовали:
Технологии 1960-х:
Свинцовые аккумуляторы весили 200 кг
Отсутствие компактных электромоторов
Стоимость производства сравнима с малолитражным авто
Культурный барьер:
Итальянцы предпочитали стильные мотороллеры
Концепт высмеяли как «капсулу для интровертов»
Наследие «Сингалетты»:
Предвосхитила концепцию Renault Twizy (2012)
Вдохновила создателей микромобилей Like.Bike (2020)
Осталась символом смелой футурологии 1960-х
P.S. Иногда самые безумные идеи просто опережают своё время на полвека…
💬 Как думаете, появись «Сингалетта» сегодня — стала бы она хитом?